Как создать смету в АВС-4 ресурсным методом в Казахстане? Как создать оперфайл? Что такое исходные данные? ЧАСТЬ 1 (ЧАСТЬ 2).
Предлагаю Вам пошаговую инструкцию по составлению сметы в программе АВС-4
Сейчас мы с вами будем составлять исходные данные (ИД) для сметы, каждая смета начинается именно с этого шага. Вы сможете увидеть, как создать смету в АВС-4 ресурсным методом. Вы узнаете, что же такое оперфайл и исходные данные.
Со временем процесс создания оперфайла (сметы) у вас будет выработан до автоматизма. В крайнем случае, всегда можно сделать смету на основе предыдущей, воспользоваться методом "тыка" или посмотреть в примерах. Покажу, как составляю смету я, приступим).
Со временем процесс создания оперфайла (сметы) у вас будет выработан до автоматизма. В крайнем случае, всегда можно сделать смету на основе предыдущей, воспользоваться методом "тыка" или посмотреть в примерах. Покажу, как составляю смету я, приступим).
1. Открываем программу (у меня версия АВС-4 5.5.3.2)
ШАГ 2
Заходим во вкладку титул (титульные данные) - значок в крайнем левом углу в виде листка бумаги.Выбираем "Данные"
ШАГ 3
Ставим свободный регистрационный номер: Э… (под этим номером у вас будет зарегистрирована смета в программе, по нему вы ее легко сможете найти, отредактировать, распечатать, удалить и т.д.).ШАГ 4
Нажимаем: задание
Заходим во вкладку состав работ.
* Выбираем зеленый круглешок
* Ставим галочку на А0
ШАГ 5
Заходим во вкладку признаки
В разделе «Выбор методических положений и уровня базисных цен» - флажок ставим на «Ц6: 2015 года (ресурсный метод)».
ШАГ 6
В разделе «Метод расчета позиции» стоит флажок на позиции – «Ресурсный – по элементным сметным нормам». Флажок не убираем, пусть стоит.ШАГ 7
Раздел «Схема начисления накладных расходов НР» - ставим флажок на Н2 – всегда (для Казахстана).
Хоть в ресурсном методе 2015 года вы работаете, хоть в базисно-индексном 2001 года. Это делается для того, чтобы накладные расходы рассчитывались от суммы заработной платы рабочих и машинистов по формуле:
НР=ОЗП+ЗПМ,
а сметная прибыль от прямых затрат и накладных расходов по формуле
СП=ПЗ+НР
ШАГ 8
Раздел: «Автоматический учет НР и СП по видам работ» - обязательно ставим флажок на Х (по видам работ (накладные расходы первого уровня 2015г.) – для метода РСНБ-2015, если вы работаете в базе 2001 года, то ничего не ставим.ШАГ 9
В разделе «Автоматическая привязка неучтенных ресурсов с меткой М в ЭСН» - каждый сметчик ставит флажок в то деление, которое ему наиболее удобно и нужно для работы.Я всегда ставлю флажок на букве М: автоматическая привязка материалов с меткой М в работах (ССЦ-базисный). Вы можете поэкспериментировать и выбирать другие признаки М, чтобы понять, что нужно именно Вам.
ШАГ 10
В разделе «Печать шифра расценок» выбираем Ш2: «шифр нормативов АВС и из первоисточника из поправки Ш». Это делается для удобства сметчику при проверке и корректировке сметы. Опять же, пункт не обязательный, можете поставить признак Ш тот, который вам наиболее удобен (путем опытных расчетов).ШАГ 11
«Выбор названия денежной единицы и текста с уровнем цен с вариантами» - всегда выбираем В1 – ваши расчеты будут производиться в тенге.ШАГ 12
Управление печатью позиции. Раздел необязательный, он отражает те параметры, которые вы хотите увидеть в распечатанной смете. Я люблю подробности в сметах и поэтому всегда ставлю флажки в пунктах + (печать в позициях смет НР и СП), Р (печать ресурсной таблицы в ЛС), Д (печать состава работ позиции детализация).ШАГ 13
Дополнительные указания – всегда ставим флажок на Б (расчет трудозатрат механизаторов по времени работы машин (в ресурсном методе). Остальные параметры я не ставлю, вы их можете поставить по мере желания и необходимости.ШАГ 14
Переходим во вкладку Район – выбираем район для которого будет составлена смета. Например, если объект строительства находится в Караганде, то выбираем 9 (при желании, можно ставить и подрайон).ШАГ 15
Вкладка Параметры – заполняем необходимые параметры. Я в этой вкладке ничего не заполняю, т.к. в моей работе в этом нет необходимости.ШАГ 16
Переходим в раздел «Титульный» - здесь заполняем поля.* Наименование работ – пишем, что это – ремонт, демонтаж, общестроительные, сантехнические и другие виды работ.
* Стадия проектирования – рабочий проект, документация (РП, РД и другое).
* В наименовании стройки указываем адрес.
№ документа – например 2-1, где 2 - № главы, 1 - № сметы в главе.
* Наименование объекта – название (например «Детский сад»).
* Основание – дефектный акт, тех.задание, проект (с указанием № альбома чертежей). Т.е. на основе чего была составлена смета.
* Составлена: указываем год и квартал, в котором мы делали смету.
* Шифр заказа – важно всегда создавать новый номер.
* Шифр объекта – указываем № объекта в этом заказе (их может быть несколько).
* № Главы сводной сметы.
Глав всего 9 штук, лучше запишите себе куда-нибудь - это:
1) затраты на подготовительные работы по территории строительства.
2) основные объекты строительства.
3) объекты подсобного и обслуживающего назначения.
4) объекты энергетического хозяйства.
5) объекты транспортного хозяйства и связи.
6) наружные сети.
7) благоустройство и озеленение территории.
8) временные здания и сооружения.
9) дополнительные затраты на строительство.
ШАГ 17
Подписи – вписываем фамилии.ШАГ 18
И последний штрих – нажимаем на кнопочку с рукой. Это значит, данные вставлены в оперфайл.
ВАЖНО! Не забываем периодически сохраняться.
Что в итоге?
Получаем такую картину. Как видим, все вбитые нами данные уместились в шапке оперфайла.
ВАЖНО! Если у вас сметы составлены в базе 2015-2017 г., не забывайте добавлять накладные второго уровня - Н82=4 (коэффициенты можно посмотреть в Тех.частях программы).
Если сметы в базе 2018 года, ТО в 2018 году накладные 2 уровня отменили и они больше не нужны. Будьте внимательны!
ВАЖНО! Если у вас сметы составлены в базе 2015-2017 г., не забывайте добавлять накладные второго уровня - Н82=4 (коэффициенты можно посмотреть в Тех.частях программы).
Если сметы в базе 2018 года, ТО в 2018 году накладные 2 уровня отменили и они больше не нужны. Будьте внимательны!
УРА! Только что мы с вами создали ОПЕРФАЙЛ, где можно работать между строкой Ю и К, выбирая и вставляя расценки и материалы из справочников, которые находятся в базе «ИНФО».
Как вы видите, ничего сложного нет, если знаешь, что делать. Как только мы подберем правильные расценки с нужными объемами работ, у нас получится готовая смета. А данные будут называться исходными данными (ИД), которые запрашивают везде и всюду (подрядчики, заказчики, экспертиза и прочие любопытствующие).
Вообще, если вы заметили, в программе АВС-4 уже некоторые заложены сметы со своими номерами. Эти сметы являются ПРИМЕРАМИ, удалять или перезаписывать на свои сметы их не рекомендую, т.к. в них всегда можно "подглядеть" тот или иной случай.
Вообще, если вы заметили, в программе АВС-4 уже некоторые заложены сметы со своими номерами. Эти сметы являются ПРИМЕРАМИ, удалять или перезаписывать на свои сметы их не рекомендую, т.к. в них всегда можно "подглядеть" тот или иной случай.
В следующих своих статьях я буду делиться подробностями в работе с программой АВС-4, выбор расценок на те или иные работы, подсчет объемов и прочее полезности.
Следите за моим блогом.
Читайте также:
- Часть 2. Как создать смету в АВС-4 ресурсным методом в Казахстане? Как вбить расценку в смету или оперфайл?
- Обзор версии АВС-4 2018 г. Что изменилось в 2018 году в подходе к ценообразованию в строительстве в Казахстане? - читать здесь.
В блоге появилась функция "поддержать развитие блога", где вы можете отблагодарить автора за уроки по сметному делу в Казахстане.
Подписывайтесь на блог PRO сметы. Дальше, интереснее.
И помните, наш девиз: "Узнавай, учись и помогай другим"
Комментариев нет:
Отправить комментарий