Поиск по этому блогу

вторник, 28 февраля 2017 г.

Как создать смету в АВС-4 ресурсным методом в Казахстане? Как создать оперфайл? Что такое исходные данные? ЧАСТЬ 1.


Как создать смету в АВС-4  ресурсным методом в Казахстане? Как создать оперфайл? Что такое исходные данные? ЧАСТЬ 1 (ЧАСТЬ 2).

Предлагаю Вам пошаговую инструкцию по составлению сметы в программе АВС-4

Сейчас мы с вами будем составлять исходные данные (ИД) для сметы, каждая смета начинается именно с этого шага. Вы сможете увидеть, как создать смету в АВС-4 ресурсным методом. Вы узнаете, что же такое оперфайл и исходные данные.

Со временем процесс создания оперфайла (сметы) у вас будет выработан до автоматизма. В крайнем случае, всегда можно сделать смету на основе предыдущей, воспользоваться методом "тыка" или посмотреть в примерах. Покажу, как составляю смету я, приступим).


1. Открываем программу (у меня версия АВС-4 5.5.3.2)




   Выбираем нужный квартал в текущих ценах. Не забываем про этот значок, т.к. если у вас флажок будет стоять например на 2 квартале 2016 года, то ВСЕ сметы будут пересчитываться в ценах 2 квартала 16 года.
   

2. Начинаем составлять смету в АВС-4

ШАГ 1

Заходим в Редактор
    

ШАГ 2

Заходим во вкладку титул (титульные данные) - значок в крайнем левом углу в виде листка бумаги.
Выбираем "Данные"



ШАГ 3

Ставим свободный регистрационный номер: Э… (под этим номером у вас будет зарегистрирована смета в программе, по нему вы ее легко сможете найти, отредактировать, распечатать, удалить и т.д.). 





ШАГ 4

Нажимаем: задание
Заходим во вкладку состав работ.

* Выбираем зеленый круглешок
* Ставим галочку на А0





ШАГ 5

Заходим во вкладку признаки
В разделе «Выбор методических положений и уровня базисных цен» - флажок ставим на «Ц6: 2015 года (ресурсный метод)».
























ШАГ 6

В разделе «Метод расчета позиции» стоит флажок на позиции – «Ресурсный – по элементным сметным нормам». Флажок не убираем, пусть стоит.






















ШАГ 7


Раздел «Схема начисления накладных расходов НР» - ставим флажок на Н2 – всегда (для Казахстана).


Хоть в ресурсном методе 2015 года вы работаете, хоть в базисно-индексном 2001 года. Это делается для того, чтобы накладные расходы рассчитывались от суммы заработной платы рабочих и машинистов по формуле:

НР=ОЗП+ЗПМ, 

а сметная прибыль от прямых затрат и накладных расходов по формуле



СП=ПЗ+НР
























ШАГ 8

Раздел: «Автоматический учет НР и СП по видам работ» - обязательно ставим флажок на Х (по видам работ (накладные расходы первого уровня 2015г.) – для метода РСНБ-2015, если вы работаете в базе 2001 года, то ничего не ставим.
























ШАГ 9

В разделе «Автоматическая привязка неучтенных ресурсов с меткой М в ЭСН» - каждый сметчик ставит флажок в то деление, которое ему наиболее удобно и нужно для работы. 

Я всегда ставлю флажок на букве М: автоматическая привязка материалов с меткой М в работах (ССЦ-базисный). Вы можете поэкспериментировать и выбирать другие признаки М, чтобы понять, что нужно именно Вам.






ШАГ 10

В разделе «Печать шифра расценок» выбираем Ш2: «шифр нормативов АВС и из первоисточника из поправки Ш». Это делается для удобства сметчику при проверке и корректировке сметы. Опять же, пункт не обязательный, можете поставить признак Ш тот, который вам наиболее удобен (путем опытных расчетов).
























ШАГ 11

«Выбор названия денежной единицы и текста с уровнем цен с вариантами» - всегда выбираем В1 – ваши расчеты будут производиться в тенге.
























ШАГ 12

Управление печатью позиции. Раздел необязательный, он отражает те параметры, которые вы хотите увидеть в распечатанной смете. Я люблю подробности в сметах и поэтому всегда ставлю флажки в пунктах + (печать в позициях смет НР и СП), Р (печать ресурсной таблицы в ЛС), Д (печать состава работ позиции детализация). 
























ШАГ 13

Дополнительные указания всегда ставим флажок на Б (расчет трудозатрат механизаторов по времени работы машин (в ресурсном методе). Остальные параметры я не ставлю, вы их можете поставить по мере желания и необходимости.
























ШАГ 14

Переходим во вкладку Район – выбираем район для которого будет составлена смета. Например, если объект строительства находится в Караганде, то выбираем 9 (при желании, можно ставить и подрайон).


















ШАГ 15

Вкладка Параметры – заполняем необходимые параметры. Я в этой вкладке ничего не заполняю, т.к. в моей работе в этом нет необходимости.
























ШАГ 16

Переходим в раздел «Титульный» - здесь заполняем поля. 
























* Наименование работ – пишем, что это – ремонт, демонтаж, общестроительные, сантехнические и другие виды работ. 

* Стадия проектирования – рабочий проект, документация (РП, РД и другое)



В наименовании стройки указываем адрес
№ документа – например 2-1, где 2 - № главы, 1 - № сметы в главе.

* Наименование объекта – название (например «Детский сад»). 

* Основание – дефектный акт, тех.задание, проект (с указанием № альбома чертежей). Т.е. на основе чего была составлена смета.

* Составлена: указываем год и квартал, в котором мы делали смету. 

* Шифр заказа – важно всегда создавать новый номер

* Шифр объекта – указываем № объекта в этом заказе (их может быть несколько). 

* № Главы сводной сметы. 
Глав всего 9 штук, лучше запишите себе куда-нибудь - это: 

1) затраты на подготовительные работы по территории строительства. 
2) основные объекты строительства. 
3) объекты подсобного и обслуживающего назначения. 
4) объекты энергетического хозяйства. 
5) объекты транспортного хозяйства и связи. 
6) наружные сети. 
7) благоустройство и озеленение территории. 
8) временные здания и сооружения. 
9) дополнительные затраты на строительство.

Остальные пункты заполняются по желанию.

ШАГ 17

Подписи – вписываем фамилии.
























ШАГ 18

И последний штрих – нажимаем на кнопочку с рукой. Это значит, данные вставлены в оперфайл.



ВАЖНО! Не забываем периодически сохраняться.




Что в итоге?

Получаем такую картину. Как видим, все вбитые нами данные уместились в шапке оперфайла. 

ВАЖНО! Если у вас сметы составлены в базе 2015-2017 г., не забывайте добавлять накладные второго уровня - Н82=4 (коэффициенты можно посмотреть в Тех.частях программы). 
Если сметы в базе 2018 года, ТО в 2018 году накладные 2 уровня отменили и они больше не нужны. Будьте внимательны!



УРА! Только что мы с вами создали ОПЕРФАЙЛ, где можно работать между строкой Ю и К, выбирая и вставляя расценки и материалы из справочников, которые находятся в базе «ИНФО»



Как вы видите, ничего сложного нет, если знаешь, что делать. Как только мы подберем правильные расценки с нужными объемами работ, у нас получится готовая смета. А данные будут называться исходными данными (ИД), которые запрашивают везде и всюду (подрядчики, заказчики, экспертиза и прочие любопытствующие).

Вообще, если вы заметили, в программе АВС-4 уже некоторые заложены сметы со своими номерами. Эти сметы являются ПРИМЕРАМИ, удалять или перезаписывать на свои  сметы их не рекомендую, т.к. в них всегда можно "подглядеть" тот или иной случай.

В следующих своих статьях я буду делиться подробностями в работе с программой АВС-4, выбор расценок на те или иные работы, подсчет объемов и прочее полезности.

Следите за моим блогом.


Читайте также:


  1. Часть 2. Как создать смету в АВС-4 ресурсным методом в Казахстане? Как вбить расценку в смету или оперфайл?
  2. Обзор версии АВС-4 2018 г. Что изменилось в 2018 году в подходе к ценообразованию в строительстве в Казахстане? - читать здесь.

В блоге появилась функция "поддержать развитие блога", где вы можете отблагодарить автора за уроки по сметному делу в Казахстане.


Подписывайтесь на блог PRO сметы. Дальше, интереснее.


И помните, наш девиз: "Узнавай, учись и помогай другим"



Комментариев нет:

Отправить комментарий