Доставка материала, погрузка, разгрузка – как ценить?
Ранее в этой статье мы рассматривали структуру локальной сметы, в которую входит перевозка материалов. Сегодня доставка - герой моей статьи (о погрузке и разгрузке - читать здесь). В конце статьи привожу полезный пример по расчету доставки с использованием коэффициентов в смете.
Перевозка грузов
С 2018 года перевозку груза можно включать автомобильным и железнодорожным транспортом. Все расценки и нормативы заложены в программу АВС-4.
разработаны по состоянию на 2018 год для определения сметной стоимости перевозки
материалов, изделий и конструкций для строительства.
ВАЖНО: В сметные цены на перевозку материала включены
накладные расходы. Сметная прибыль в сметных ценах не учтена.
Иными словами, если в вашей смете большая часть материала взята по сборнику (или по программе), то в данную цену заложена перевозка этого материала на расстояние 30 км.
Пример 1
Допустим, у вас смета на ремонт помещения в городе и на материалы, взятые по базе вы перевозку не включаете, т.к. она учтена в сметной цене.
Пример 2
Если же у вас объект находится например в 200 км от города, то на весь материал по базе в смете вы берете перевозку материала на расстояние по расчету: 200км - 30км = 170км.
Т.е. перевозка у вас будет по сборнику на перевозку материалов автомобильным транспортом на общее расстояние за вычетом расстояния 30 км, учтенного в сметной цене материала. О сметных ценах на материалы читайте в этой статье.
Обратимся к "Библии сметчика", а именно к государственным нормативам:
Базовая номенклатура автотранспортных средств для разработки сметных цен на перевозку грузов для строительства приведена в приложении 2 к настоящему Государственному нормативу.
Мое мнение: На практике, доставку материала не рекомендую включать в стоимость материала, т.к. по факту ее сложно будет доказать Заказчику, да и на 2018 год это уже не законно (могут быть проблемы с экспертизой).
накладные расходы. Сметная прибыль в сметных ценах не учтена.
Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильнымтранспортом на расстояние до 30 км для городов, районных центров и прилегающих к ним территорий в радиусе 30 км по материальным ресурсам разделов, имеющих код от 2101 до 2104, – от ближайших железнодорожных станций (портов, пристаней), открытых для грузовых операций, карьеров или предприятий-производителей,по прочим материальным ресурсам – от ближайшего к месту строительства города или административного центра района, от ближайших железнодорожных станций (портов, пристаней), открытых для грузовых операций.
Иными словами, если в вашей смете большая часть материала взята по сборнику (или по программе), то в данную цену заложена перевозка этого материала на расстояние 30 км.
Пример 1
Допустим, у вас смета на ремонт помещения в городе и на материалы, взятые по базе вы перевозку не включаете, т.к. она учтена в сметной цене.
Пример 2
Если же у вас объект находится например в 200 км от города, то на весь материал по базе в смете вы берете перевозку материала на расстояние по расчету: 200км - 30км = 170км.
Т.е. перевозка у вас будет по сборнику на перевозку материалов автомобильным транспортом на общее расстояние за вычетом расстояния 30 км, учтенного в сметной цене материала. О сметных ценах на материалы читайте в этой статье.
Обратимся к "Библии сметчика", а именно к государственным нормативам:
П. 18. Сметные цены на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом предназначаются:
- для разработки сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции;
- для определения в составе сметной документации транспортных затрат на перевозку материалов, отсутствующих в сборниках сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, в случае, когда данные затраты не учтены ценами (прайс-листами, коммерческими предложениями) поставщиков (предприятий-изготовителей);
- для определения в составе сметной документации транспортных затрат на перевозку грузов для строительства, в случае, когда расстояния транспортировки отличаются от принятых в сметных ценах на материалы, изделия и конструкции.
Что учтено в сметных ценах перевозку материала автомобильным транспортом?
1. Затраты времени на подготовительно-заключительное
работы и связанные с простоем автомобильного транспорта в пунктах погрузки и
выгрузки в пределах установленных норм.
2. Порожний пробег автомобилей между пунктами разгрузки и погрузки при
следовании за грузом, а также доля порожнего пробега от местоположения
автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пункта последней
разгрузки до автотранспортного предприятия, учтен в сметных ценах на перевозку и
дополнительно не оплачивается.
Что не учтено в сметных ценах перевозку материала автомобильным транспортом?
В сметных ценах не учтена стоимость погрузочно-разгрузочных работ за
исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов.
ВАЖНО: базовые цены в программе заложены на регион №1 - г.Астана. Если у вас другой регион, то тарифную ставку можно посмотреть в сборниках текущих цен на перевозку либо непосредственно после расчета сметы в программе АВС-4 ресурсным методом.
В Сборнике на перевозку материалов приводится номенклатура и классификация грузов, размеры сметных цен в зависимости от типа автотранспортных средств, их грузоподъемности, класса перевозимых грузов и расстояний перевозки.
Как найти к какому классу относится груз и прочую дополнительную информацию?
Открываем "Сборник сметных цен в текущем уровне на перевозку грузов для строительства". Находится он здесь:
Открываем "Сборник сметных цен в текущем уровне на перевозку грузов для строительства". Находится он здесь:
Базовая номенклатура автотранспортных средств для разработки сметных цен на перевозку грузов для строительства приведена в приложении 2 к настоящему Государственному нормативу.
Мое мнение: На практике, доставку материала не рекомендую включать в стоимость материала, т.к. по факту ее сложно будет доказать Заказчику, да и на 2018 год это уже не законно (могут быть проблемы с экспертизой).
Почему я не рекомендую включать стоимость доставки материала в цену товара?
Например, вы привезли фуру железобетона и вам придется общую стоимость перевозки вашего груза делить на каждую единицу железобетона. Доставку материала РЕКОМЕНДУЮ ценить по сборникам «Перевозки грузов для строительства». Ну а если вы строите за счет средств гос.бюджета, то ценить вам придется только по сборнику.
Где найти этот сборник, смотрите:
Где найти этот сборник, смотрите:
СОВЕТ
Если у вас в смете большое количество перевозок, рекомендую внимательно изучить "Сборник сметных цен в текущем уровне на перевозку грузов для строительства", чтобы не выпустить все затраты.
Пример записи в ОФ расчета на перевозку материала:
Мне нужно вести груз на расстояние 250 км. Как я осмечу эту позицию?П2Транспортировка грузов*
С341-010201-1902'5''Перевозка строительных грузов бортовыми автомобилями вне населенных пунктов.Грузоподъемность 5,7 т. Класс груза 1. Расстояние перевозок 200 км'т*
С341-010201-1991(А1.20) к=20'5''Перевозка строительных грузов бортовыми автомобилями вне населенных пунктов. Грузоподъемность 5,7 т. Класс груза 1. За каждый следующий км свыше 200 км/до 250 км/'т·км*
Что означает эта запись в ИД (исходных данных)?
С341-010201-1902 - это номер расценки, которую мы нашли в ИНФО (как работать в ИНФО читать здесь).
5 - это общий тоннаж нашего груза. Данный тоннаж высчитывается сметчиком самостоятельно.
Перевозка строительных грузов бортовыми автомобилями вне населенных пунктов.Грузоподъемность 5,7 т. Класс груза 1. Расстояние перевозок 200 км - название расценки, которое вставляется автоматически из базы ИНФО.
т - единица измерения, заданная в расценке.
(А1.20) - коэффициент = 20.
Зачем я беру вторую расценку?
Т.к. расстояние перевозки у меня 250 км, а сметной базе расстояние перевозок до 200 км, поэтому я беру вторую расценку и добавляю к ней коэффициент.
Формула расчета: всего 250 км - 30 км (заложенные в базе) = 220 км.
Т.к. 200 км мы уже посчитали в первой расценке, то нам нужно взять расценку на 20 км. Поэтому мы берем расценку С341-010201-1991 с коэффициентом 20 (т.к. расценка дана на 1 км).
Коэффициент в смете записывается как (А1.20) - и всю расценку увеличивает в 20 раз. Если у вас допустим перевозка на 1000 км, то коэффициент у вас будет 770. Расчет:1000-200-30=770 км.
Вот такая простая математика.
Спасибо за внимание, надеюсь, информация будет полезна.
Жду ваших отзывов, вопросов и предложений.
***
Читайте также:
***
ВАЖНО: при копировании, перепечатке и использовании материала в публичных целях, просьба ссылаться на мой блог и указывать автора. Использование материалов блога в любых Курсах по сметному делу ЗАПРЕЩЕНО и регулируется авторским правом.
Читайте также:
- 1 часть "Как создать смету в АВС-4 ресурсным методом в Казахстане? Как создать оперфайл? Что такое исходные данные?" - читать здесь.
- Часть 2. Как создать смету в АВС-4 ресурсным методом в Казахстане? Как вбить расценку в смету или оперфайл?
- Обзор версии АВС-4 2018 г. Что изменилось в 2018 году в подходе к ценообразованию в строительстве в Казахстане? - читать здесь.
В блоге появилась функция "поддержать развитие блога", где вы можете отблагодарить автора за уроки по сметному делу в Казахстане.
Подписывайтесь на блог PRO сметы. Дальше, интереснее.
И помните, наш девиз: "Узнавай, учись и помогай другим"
Комментариев нет:
Отправить комментарий